Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тачки взлетели: почему в России быть дачником — дорогое удовольствие

Эксперты рассказали, как меняются цены на садовый инвентарь и при чем здесь психологическая инфляция

28 мая 2022Обсудить
Тачки взлетели: почему в России быть дачником — дорогое удовольствие
Источник:
BOUVIER sandrine / Alamy

Этой весной в России втрое вырос спрос на товары для дачи, пишет E1.RU. Поднялись и цены, но эксперты утверждают, что сводить причины подорожания только к антироссийским санкциям неправильно. Например, в бизнес-сообществе может иметь место так называемая психологическая инфляция. Экономисты так называют повышение цен даже теми производителями, у которых нет необходимости это делать.

«Предприниматель вместе с сыном пойдет в больницу, а там удаление зуба на 500 рублей дороже. Пойдет покупать автомобиль, а цена вместо 700 тысяч 1,2 миллиона стала. Пойдет в продовольственный магазин, а там средний чек увеличился на 20–30%».

Тачки взлетели: почему в России быть дачником — дорогое удовольствие
Инфографика: Виталий Калистратов / Городские порталы

И бизнесмен рассуждает: а почему я продаю свои шланги по старым ценам? И повышает.

Эксперты предлагают не искать логику в стихийном подорожании всего весной 2022 года, а посещать больше торговых точек. Разница в цене одного и того же товара может быть огромной, в несколько раз. Андрей Туманов привел в пример ситуацию с азотным удобрением.

«Одно стоит 56 рублей, другое — 356. И там, и там упаковка 2,5 килограмма. И там, и там (я делал экспертизу) — одно и то же. Вот все одно и то же. На одном и том же оборудовании сделано, 46% азота везде, лежат рядом. Одна фирма просто решила подстраховаться и повысила цены. А другая продает старые запасы».

Тачки взлетели: почему в России быть дачником — дорогое удовольствие
Инфографика: Виталий Калистратов / Городские порталы

По словам Туманова, очень много поставщиков сейчас покинули Россию.

— Кто-то в Таиланде, кто-то в Индии — как правило, это молодежь до тридцати лет, они боятся разных событий, многие не служили в армии. Поэтому были нарушены логистические цепочки поставок из Китая. Потому что это, как правило, мелкие фирмы. Крупняк не занимается поставкой оборудования для разных магазинов, оно идет не эшелонами, а мелкими партиями, — объясняет эксперт.

Специалист обнадежил дачников: сейчас предприниматели налаживают поставки дистанционно. «В ближайшее время все будет подведено к знаменателю, устраивающему всех», — считает Андрей Туманов.

По материалам E1.RU.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения