Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Пышечки» и «зайчики»: ученые объяснили, почему мы так странно называем детей дома

И отчего среди этих диминутивов преобладают слова с «кулинарной» и «звериной» семантикой

11 июня 2022
«Пышечки» и «зайчики»: ученые объяснили, почему мы так странно называем детей дома
Источник:
Roman Lacheev / Alamy

Почему дети милые и их хочется потискать, приласкать, прижать к себе? Это связано с некоторыми чертами внешности, которыми часто обладают младенцы. К таким относятся большая и круглая голова, крупные глаза, посаженные выше середины лица, пухлые щеки, большой лоб, мягкое на ощупь тело.

Согласно исследованиям австрийского ученого и Нобелевского лауреата Конрада Лоренца, при восприятии существа с пропорциями, подходящими под «детскую схему», у нас активируется особая система головного мозга, называемая мезокортиколимбической. В результате возникает чувство наслаждения, желания заботиться о ком-то, потребность обнять.

Именно поэтому ласковые слова в отношении детей часто приходят из мира животных: «птенчик», «котенок», «зайчик» напоминают о детенышах, которых одно удовольствие гладить, ласкать и защищать.

Некоторые родители, напротив, выбирают для прозвища животное, которое символизирует силу и мощь: «тигренок», «медвежонок». Когда папа называет маленького сына «львенком», срабатывает подсознательное.

«Пышечки» и «зайчики»: ученые объяснили, почему мы так странно называем детей дома
Источник:
Judy Bellah / Alamy

«Этот папа был, скорее всего, застенчивым и робким. И подобное прозвище „указывало“ сыну путь к избавлению от этого наследства, демонстрировало, насколько отец мечтал, чтобы мальчик был более боевым и смотрел на мир смелее, чем он сам».

Многие матери, придумывая отдельное нежное прозвище каждому из своих детей, используют кулинарные ассоциации: «булочка», «конфетка». И этому явлению также есть объяснение.

Человеческая психика на самом примитивном уровне ориентирует наши вкусовые ощущения на сладкое, жирное и приятное внешне. Ассоциативный ряд автоматически, вербально вызывает у человека приятные ощущения при взаимодействии с объектами, похожими на такие блюда.

Другая базовая черта психики — стремление к обладанию собственностью. Так, добытая еда — стимул для дополнительного выброса «гормона радости» — эндорфина. Мозг поощряет нас за то, что мы что-то «добыли». В этом контексте ребенок аксиоматично воспринимается нами как самая большая и значимая «собственность», перманентная «добыча».

В повседневной жизни в поисках приятных ощущений мы бессознательно ищем привлекательные объекты, которые сублимируем в проективные отношения с самыми близкими людьми (детьми), ассоциируя их с приятной, привлекательной едой.

По материалам портала Psychologies.ru.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения