Они похожи на слонов, а их кожа светится: ученый рассказал, как могут выглядеть инопланетяне

Внешне у них мало схожего с нами, с людьми

9 июня 20241

Freepik

Мы одни во вселенной? Это один из самых главных вопросов в науке. Но если представить, что на других планетах есть инопланетная жизнь, то как она может выглядеть?

Уникальная среда обитания экзопланет, которые инопланетяне называют домом, может повлиять на их физиологию, причем сделать ее не такой, какой мы привыкли видеть ее на Земле. Некоторые инопланетяне, например, могут эволюционировать, чтобы летать по небу, уверен Адам Франк, профессор астрофизики. Или если планета обладает высокой гравитацией, вполне вероятно, что инопланетяне могут и вовсе походить на слонов.

А если планета содержит высокий уровень радиации, не поглощаемый озоном, это может вызвать развитие подземной жизни, которая использует почву в качестве защиты. В таком случае, как предполагает Франк, простая многоклеточная жизнь, скорее всего, будет визуально напоминать грибы.

В случае экстремального ультрафиолетового излучения, по данным одного из исследований, инопланетяне могут светиться красным, синим или зеленым цветами, чтобы защитить себя. Эта способность во многом напоминает морские кораллы: живые организмы на других планетах могут обладать белками или пигментами, способными поглощать часть энергии ультрафиолетового света. Это, по мнению ученых, и помогает им светиться.

Еще одним потенциальным видом, отметил Франк, могут быть инопланетяне с очень медленным метаболизмом, обусловленным низкой температурой их места обитания. Например, Титан, самая большая луна Сатурна, — отличный пример очень холодного небесного тела, которое, по мнению ученых, может быть домом для некоторых форм жизни. На Земле животные с чрезвычайно медленным метаболизмом — это ленивцы. Их метаболизм составляет всего от 40 до 45% в сравнении с другими животными, из-за чего они очень медленно движутся.

Однако ученые отмечают, что инопланетная жизнь вряд ли будет выглядеть точно так же, как люди. Наша уникальная физиология  — результат эволюции в уникальной земной среде. Но внешность других организмов все же может обладать некоторыми чертами, которые схожи с нашими. Например, глазами, чтобы видеть окружающую среду, и конечностями или крыльями для передвижения. Но на этом сходство может закончиться.

Почему мы до сих пор одиноки во Вселенной, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.