Названы 5 тайн Вселенной, которые человечеству еще предстоит разгадать

Ученые до сих пор не знают ответов на многие фундаментальные вопросы

22 апреля 2022
Названы 5 тайн Вселенной, которые человечеству еще предстоит разгадать
Shutterstock

Авторы научного журнала Scopus перечислили загадки, на которые исследователям до сих пор не удалось найти убедительного ответа. Хотя среди ученых, бившихся над разгадками, были и Ньютон, и Эйнштейн, и Хокинг, и многие-многие другие крупнейшие специалисты своего времени…

Тайна происхождения Вселенной

Ученые до сих пор не смогли доказать, как на самом деле возникла наша Вселенная. На этот счет существует много теорий, хотя наиболее популярные две — о божественном вмешательстве и о большом взрыве.

Напомним, в 1929 году американский астроном Эдвин Хаббл объявил, что все галактики удаляются друг от друга. Так как заполняющий Вселенную разреженный газ при расширении охлаждается, значит, когда-то в ней было гораздо теплее. Оппонент этой теории астроном Фред Хойл в 1949 году назвал ее пренебрежительно «Большим взрывом» (Big Bang), однако определение закрепилось в науке.

Однако вопросы у ученых на ее счет остались. Например, почему в огромной Вселенной до сих пор не нашлось других обитаемых планет?

Тайна размера Вселенной

Удивляет ученых и размер Вселенной. Собственно, ее границы до сих пор не смогли определить. Есть ли они? Расстояния в космическом пространстве измеряют световыми годами.

Тайна зарождения сознания

Человеческий мозг — такой же неизведанный космос для ученых, как и далекие-далекие галактики. До сих пор нет единой версии о происхождении и эволюции Homo sapiens. Даже у версии об инопланетном происхождении людей остается много сторонников. Наши ближайшие «родственники» — орангутаны — на 90% совпадают с нами по генотипу, но все же мы принципиально отличаемся (перепутать сложно).

Тайна гравитации

Вы удивитесь, но вопрос о гравитации также закрыт не полностью. Ньютон смог разгадать тайну взаимодействия двух тел, которые находятся на близком расстоянии. А вот версия Эйнштейна о гравитонах, которые передают гравитацию между телами, находящимися на расстоянии, остается гипотезой.

Однако само наличие тайн во Вселенной не должно пугать. Как говорил физик Ричард Фейнман, нам повезло жить в эпоху, когда новые открытия еще доступны. Открытие можно совершить лишь раз. И наша эпоха — как раз для открытия фундаментальных законов природы.