Ученые из США определили, как понять, что последовало за Большим взрывом

Прикоснуться к тайне зарождения Вселенной можно при помощи технологии прослушивания гравитационных волн, утверждают они

22 июля 2021

Исследователи из США инициировали несколько проектов, цель которых — прослушать звуки Большого взрыва с помощью гравитационных волн.

Ученые из США определили, как понять, что последовало за Большим взрывом

Дело в том, что обнаружение гравитационных волн открыло новые перспективы в изучении Вселенной. Такие волны позволяют анализировать явления, информация о которых распространяется не светом, а гравитацией.

Гравитационные волны, которые были зарегистрированы до сих пор, порождены астрономическими процессами, имевшими место в относительно недавнем прошлом, например при слиянии черных дыр, но ученые уверены, что наука уже может фиксировать и космологические гравитационные волны, которые возникли на заре существования Вселенной.

Волны, которые могут возникать в ранней Вселенной, называются космологическими гравитационными волнами и пока не обнаружены. Такие волны свободно распространяются после образования и представляют собой уникальный инструмент для исследования ранней Вселенной. В то время как астрофизические гравитационные волны приходят с определенного направления, космологические достигают нас со всех возможных направлений, соответствующих различным регионам, где они были произведены в прошлом. Поэтому их так сложно обнаружить.

В новом исследовании физики будут фиксировать изменение расстояния между двумя зеркалами, через которые проходят гравитационные волны. Новая технология позволит регистрировать самые незначительные колебания, обусловленные прохождением волн. Исследование может затянуться на десятилетия, но ученых это не смущает — лишь бы удалось приоткрыть завесу над тайной зарождения нашей Вселенной.

Использованы материалы TheNextWeb