Назван продукт, который увеличивает риск заболеть раком простаты

Наверняка он есть в вашем холодильнике

11 июня 2022
Назван продукт, который увеличивает риск заболеть раком простаты
foodfolio / Alamy

Согласно рекомендациям российского Роспотребнадзора, взрослому здоровому человеку нужно пить два стакана молока (или жидких кисломолочных продуктов) в день. Однако недавно исследователи из Университета здоровья Лома Линда выяснили, что потребление молочных продуктов, особенно молока, связано с повышенным риском развития рака простаты у мужчин. Риск возрастает, если у пациентов есть генетическая предрасположенность к онкологии.

Ученые исследовали пищевые привычки 28 тысяч североамериканских мужчин. В результате выяснилось, что у тех, кто выпивал около 430 г (две чашки) молока в день, риск развития рака простаты был на 25% выше, чем у тех, кто потреблял только 20 г напитка в неделю.

По мнению ведущего автора исследования Гэри Фрейзера, риск развития рака простаты, скорее всего, связан с наличием половых гормонов в молоке — около 75% этого продукта получают от беременных коров.

Предыдущие исследования также связывали потребление молочных продуктов и других белков животного происхождения с повышением в крови гормона ИФР-1 — инсулиноподобного фактора роста. Считается, что этот гормон способствует развитию некоторых видов онкозаболеваний, включая рак простаты.

Медики рекомендуют мужчинам с генетической предрасположенностью к раку предстательной железы с осторожностью употреблять молоко, даже в умеренном количестве. Также исследователи советуют заменить этот продукт на растительные аналоги, например, соевые или овсяные напитки.

Ранее картофельное молоко из Швеции получило международное признание и статус самого инновационного продукта года.

Недавно диетологи назвали три неожиданных плюса от отказа от молока.