На темной стороне: в Калифорнии намерены повысить урожай в 18 раз, лишив растения солнца

Ученые ищут способ прокормить планету в меняющихся условиях

28 июня 2022
Legion Media

Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде научились выращивать светолюбивые растения в темноте. Чтобы преодолеть «солнечную зависимость» растений, ботаники заменили фотосинтез искусственным превращением углекислого газа и воды в ацетат. Именно это вещество — основной компонент уксусной кислоты — позволяет растениям хорошо расти и плодоносить без солнечного света.

В тексте исследования отмечается, что биотехнология позволит справиться с продовольственным кризисом, который угрожает человечеству из-за глобальных климатических изменений.

Однако рано списывать со счетов Солнце, оговариваются американские ученые. Наше светило и его энергия останутся важным фактором в аграрной промышленности. А новая разработка (вкупе с развитием возобновляемой солнечной энергетики) сможет повысить эффективность преобразования света в «зеленую пищу» до 18 раз. Это позволит собирать невиданные урожаи.

«Используя наш метод, мы стремились найти новый способ производства продуктов, который помог бы преодолеть ограничения биологического фотосинтеза».

Ученые также обнаружили, что подобным образом можно выращивать зеленые водоросли, дрожжи и грибы. Возделывание дрожжей с использованием нового метода в 18 раз более энергоэффективно, чем обычное, путем извлечения сахара из кукурузы.

Использование химического заменителя фотосинтеза позволит снизить вред сельского хозяйства для окружающей среды, а также расширить площадь плантаций за пределы Земли, например, в космос.

Выводы исследования опубликованы в журнале Nature Food.