В 1860-х годах плеяда молодых художников отреклась от устоев академизма в живописи и создала новое течение, которые мы знаем как импрессионизм. Работы живописцев из Франции и других стран, которых принято считать основными представителями импрессионизма, отличаются разнообразием техник и сюжетов, а многие из этих полотен не сразу пришлись по душе публике и критикам. Но теперь импрессионизм, подтолкнувший эволюцию живописи, занимает важнейшее место в ее истории. «Вокруг света» собрал небольшую галерею значимых работ известных импрессионистов.
Эдуар Мане
Эдуар Мане считается одним из родоначальников импрессионизма, хотя сам художник всегда позиционировал себя как независимого живописца и не участвовал в выставках импрессионистов.
Клод Моне
В юности Моне неплохо зарабатывал на жизнь, рисуя карикатурные портреты на заказ. Впоследствии он учился живописи в Париже, где сошелся с Сислеем, Ренуаром и Базилем — вместе эти художники встали у истоков импрессионизма.
Камиль Писсарро
Уроженец карибских колоний Дании Камиль Писсарро отправился учиться во Францию. Впоследствии он стал учеником знаменитого пейзажиста Камиля Коро. В конце 1850-х Писсарро познакомился с другими будущими импрессионистами, включая Клода Моне. При этом Писсарро стал единственным художником, работы которого были представлены на всех выставках импрессионистов, проходивших с 1874-го по 1876 год.
Эдгар Дега
Художник родился в обеспеченной семье, что позволяло ему вести безбедный образ жизни и заниматься живописью ради удовольствия, совершенствуя свои работы. Смерть отца круто изменила жизнь художника, который принялся активно писать картины на продажу. При этом свойственная импрессионистам «размытая» манера письма Дега отчасти связана с тем, что художник испытывал проблемы со зрением, которые усугубились к концу его жизни.
Пьер Огюст Ренуар
Ренуар познакомился с большинством будущих импрессионистов в 1862 году. Он принял участие в первой выставке художников в 1874-м, а в начале в 1880-х годов постепенно отошел от импрессионизма — исследователи выделяют в его творчестве несколько периодов с 1883-го по 1819 год.
Альфред Сислей
Сислей родился в Париже в семье британского коммерсанта. В 1862 году он стал учеником живописца Шарля Глейра, в студии которого познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Камилем Писсарро. На поздние работы Сислея оказало влияние творчество Моне.
Фредерик Базиль
В 1860-х годах молодой Фредерик Базиль познакомился в Париже с будущими импрессионистами. Однако расцвета этого направления Базиль не застал — он погиб на войне в 1870 году.
Арман Гийомен
Гийомен входит в число художников, стоявших у истоков импрессионизма, но, в отличие от них, он долгое время совмещал увлечение живописью с работой в железнодорожной компанией. В 1880-х неожиданный выигрыш в лотерею позволил Гийомену оставить службу и посвятить себя искусству. Он скончался последним из известных импрессионистов в 1927 году.
Гюстав Кайботт
Гюстав Кайботт познакомился с творчеством импрессионистов в 1870-х годах. Будучи обеспеченным человеком, он часто приобретал работы Огюста Ренуара, Клода Моне и других художников — так Кайботт, собрал большую коллекцию полотен импрессионистов, а некоторых буквально спас от нищеты. Его собственные картины при этом оставались в тени работ его друзей, но впоследствии искусствоведы обратили внимание на творчество Кайботта и признали его талант.
Берта Моризо
Одной из немногих прославленных импрессионисток была Берта Моризо, которая приходилась внучатой племянницей известному живописцу Жану Оноре Фрагонару, а в 1874 года стала женой Эжена Мане, брата Эдуара Мане. Моризо с детства училась живописи, ее работы неоднократно выставлялись на Парижском салоне. В 1860-х она примкнула к кружку будущих импрессионистов, вдохновившись их взглядами.
Мэри Кэссетт
Второй известной импрессионисткой была американка Мэри Кэссетт. В отличие от Моризо, она стала художницей против воли своей семьи. Кэссетт изучала живопись в Париже в 1870-х и смогла познакомиться с импрессионистами и их творчеством. Позднее она была вынуждена прервать карьеру, чтобы ухаживать за матерью и сестрой, но впоследствии вновь взялась за кисть, хотя ее работы больше не относились к импрессионизму.