Как будто прочертили по линейке: откуда в небе светящаяся пунктирная линия?

Фотограф сделал необычный снимок — вот как это было

4 апреля 2024
Как будто прочертили по линейке: откуда в небе светящаяся пунктирная линия?

Jeremy Perez / perezmedia.net / Flickr

Вечером 30 марта корпорация SpaceX запустила две свои ракеты Falcon 9, которые вывели на орбиту Земли телекоммуникационные спутники. Запуски были произведены с интервалом менее чем четыре часа, с космодрома Космического центра имени Кеннеди и с базы Космических сил США на мысе Канаверал (штат Флорида).

После доставки груза на орбиту одноразовые вторые ступени ракет отделяются от многоразовых первых ступеней, сходят с орбиты и сгорают по пути к Земле в плотных слоях атмосферы.

Фотограф Джереми Перес, находившийся в это время в штате Аризона, сделал серию фотографий ночного неба, на которых видна удивительно четкая и яркая пунктирная линия. Как объяснил Перес, при съемке сгорающих ступеней одной из ракет он использовал длинную экспозицию. Темные участки в сплошной сверкающей полосе, из-за которых она выглядит, как пунктир, образовались в момент, когда затвор фотообъектива закрывался.

По словам Переса, в реальности все выглядело несколько иначе, чем получилось на снимках — как будто в небе кто-то дунул на гигантский одуванчик, и его пушинки медленно проплыли над головой. Свечение при этом было белым, а не ярко-голубым, как получилось на фотографиях.

Учащение космических запусков, производимых SpaceX, уже привело к тому, что жители планеты начали чаще наблюдать различные странные световые эффекты. Например, световые спирали, создаваемые заледеневшим ракетным топливом, отстреливаемым первыми ступенями ракет Falcon 9, когда те сходят с орбиты и возвращаются на Землю. 4 марта одна из таких спиралей даже затмила северное сияние на большей части Арктики. Кроме того, во время взлета ракеты Falcon 9 иногда оставляют «дыры» в верхних слоях атмосферы, что приводит к кроваво-красным «световым шоу».

Как проходил запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, читайте и смотрите здесь.