Фиолетовые помидоры признали безопасными для людей. Зачем ученые добивались этого 10 лет?

Плоды необычного цвета могут стать лекарством от тяжелых болезней

18 сентября 2022Обсудить
Amelia Martin / Alamy

В фиолетовых помидорах содержится в 10 раз больше антиоксидантов, чем в ранее существовавших сортах. Это делает их полезными для борьбы с онкологическими заболеваниями.

Недавно Министерство сельского хозяйства США наконец признало фиолетовый томат с улучшенными питательными свойствами безопасным для выращивания. Чтобы получить это разрешение, ученым потребовалось десять лет исследований.

США стали первой страной, где будет разрешен для продажи этот полезный помидор-мутант. Вскоре фиолетовыми томатами пополнятся супермаркеты Великобритании.

Антоцианы содержатся во многих продуктах, таких, как черника и красная капуста. Благодаря им эти плоды имеют такой красивый фиолетовый цвет. Эти вещества очень полезны для организма, так как снижают риск сердечных заболеваний и диабета.

В природе встречаются некоторые сорта фиолетовых томатов, которые также содержат некоторое количество полезных антоцианов. Поэтому ученые-диетологи задались вопросом: можно ли увеличить их уровень с помощью генетических изменений?

Ученые добавили к фиолетовому помидору два гена львиного зева. Гены усилили способность растения вырабатывать антоцианы, в результате чего получился уникальный томат с ярко-фиолетовой мякотью.

Результаты исследования 2008 года продемонстрировали, что мыши с онкологией, в рацион которых были включены фиолетовые помидоры, жили на 30% дольше, чем мыши, которые питались обычной едой.

За последние время ученые изучили несколько способов применения суперполезного помидора. Первоначально исследователи хотели производить богатый антоцианами томатный сок, который можно было бы протестировать в клинических условиях на онкопациентах или больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Подробнее обо всех полезных свойствах помидоров любых цветов читайте в статье «Вокруг света».