Добро пожаловать на Марс: Curiosity сфотографировал «дверь»

Ровер запечатлел выемку в скале на Красной планете

12 мая 2022
Добро пожаловать на Марс: Curiosity сфотографировал «дверь»

Астрономы NASA получили впечатляющую фотографию с Марса от аппарата Curiosity. Среди привычных марсианских пейзажей исследователи разглядели вполне земного вида дверной проем. Вход как будто вырезан в скале и выглядит идеально ровным.

Многочисленные издания, публикующие снимок, уже строят предположения, куда ведет эта «дверь пришельцев». Возможно, в убежище марсиан в горах, в туннель к центру планеты или это портал на другой конец Вселенной.

Тем временем пользователи соцсетей и форума Reddit уже подсказали в комментариях, что «дверной проем» может быть результатом марсотрясения и сдвига скалы. При этом могла образоваться трещина, часть породы отломилась.

Мачтовая камера Curiosity сделала снимок 7 мая в геологической области Марса «Фронтон Гринхью», а за три дня до этого на Красной планете было зафиксировано самое мощное за историю наблюдений марсотрясение. Пока ученые выясняют, где именно оно происходило и что стало причиной.

Астрономы объяснили, что не знают точных размеров этой «двери» в скале: образование может быть гораздо меньше, чем кажется — вплоть до высоты всего в несколько сантиметров. Игра света и искаженные перспективы на зернистых изображениях могут сыграть шутку с нашим зрением. Такое бывало не раз за время инопланетных исследований.

Ранее ученые получали с Марса снимки «ледяных» кратеров и скал странной формы и «цветка», а с Луны китайский аппарат прислал фото «хижины пришельцев», которая с другого ракурса оказалась просто камнем. Пока ученые ищут простое объяснение появлению двери на Марсе, любители кино про инопланетян могут включить свое воображение и придумать сценарий для нового фантастического фильма.

Месяц назад эксперты опровергли заявление уфологов об НЛО у берегов Перу в Тихом океане.