Китайский космический зонд «Тяньвэнь-1», оставшийся на орбите Марса после спуска на поверхность планеты аппарата «Чжужун», сделал несколько уникальных снимков. Фотографии опубликовало Национальное космическое управление Китая (CNSA).

1/5

На них можно увидеть рельеф планеты, дюнное поле Олимпия, а также кратер, названный в честь Сергея Королева. На фото можно рассмотреть полярные льды Марса из воды и углекислого газа.

Также на Землю «Тяньвэнь-1»  отправил и свое «селфи» на фоне Красной планеты, на котором хорошо видны золотистый корпус зонда, его антенна и солнечная батарея. Фотографии были получены с помощью небольшой спутниковой камеры, которую выпустил аппарат.

Отмечается, что «Тяньвэнь-1» проработал на Красной планете более 500 дней. В настоящее время он находится на расстоянии около 350 млн км от Земли. За время работы зонд преодолел около 1400 метров и собрал множество ценных сведений. Ученые отметили, что состояние зонда и марсохода не вызывает нареканий и оба аппарата функционируют согласно плану.

Использованы материалы: ScienceAlert