Получены новые снимки Марса

Их прислал китайский аппарат «Тяньвэнь-1», дрейфующий над северной полярной шапкой Красной планеты

6 января 2022

Китайский космический зонд «Тяньвэнь-1», оставшийся на орбите Марса после спуска на поверхность планеты аппарата «Чжужун», сделал несколько уникальных снимков. Фотографии опубликовало Национальное космическое управление Китая (CNSA).

На них можно увидеть рельеф планеты, дюнное поле Олимпия, а также кратер, названный в честь Сергея Королева. На фото можно рассмотреть полярные льды Марса из воды и углекислого газа.

Также на Землю «Тяньвэнь-1»  отправил и свое «селфи» на фоне Красной планеты, на котором хорошо видны золотистый корпус зонда, его антенна и солнечная батарея. Фотографии были получены с помощью небольшой спутниковой камеры, которую выпустил аппарат.

Отмечается, что «Тяньвэнь-1» проработал на Красной планете более 500 дней. В настоящее время он находится на расстоянии около 350 млн км от Земли. За время работы зонд преодолел около 1400 метров и собрал множество ценных сведений. Ученые отметили, что состояние зонда и марсохода не вызывает нареканий и оба аппарата функционируют согласно плану.

Использованы материалы: ScienceAlert