Что нужно делать, чтобы жить дольше других? Отвечают люди старше 50 лет

Ученые выявили черту характера, которая отличает долгожителей

18 ноября 2022
Что нужно делать, чтобы жить дольше других? Отвечают люди старше 50 лет
Trinity Boost / Alamy

Бессмертие, пожалуй, остается самой заветной мечтой человека на протяжении многих поколений. Пока лекарство от смерти изобрести не удалось, но медицина с каждым годом находит все новые способы хоть немного отсрочить последний час. Ученые-психологи тем временем ищут признаки долголетия среди черт характера.

Один из них обнаружили ученые из Школы общественного здравоохранения Бостонского университета (BUSPH). Оказалось, что у целеустремленных людей риск смертности значительно ниже. Показатель составил всего 15,2%. А у тех, кто не слишком понимал, чем им стоит заниматься в жизни и для чего в целом жить, — 36,5%.

К таким выводам ученые пришли после изучения данных 13 тысяч американцев старше 50 лет. Пожилые респонденты отвечали на вопросы по Шкале психологического благополучия Риффа. Положительный эффект наличия цели сохранялся независимо от пола, расы и этнической принадлежности — показатели здоровья улучшаются у всех.

У женщин корреляция между наличием цели и продолжительностью жизни оказалась даже сильнее. Возможно, дело в том, что мужчины реже посещают врачей из-за предубеждений.

Наличие цели помогало продлить жизнь людям независимо от из социально-экономического статуса в обществе (под этим имеются в виду образование, уровень дохода, общее благосостояние) и доступа к услугам здравоохранения.

Наличие цели, как правило, предполагает более здоровый образ жизни, а именно повышенную физическую активность, регулярное посещение врачей, качественный сон, отказ от наркотиков. Все это, в свою очередь, влияет на наличие воспалений в организме, снижает риски сердечно-сосудистых заболеваний и когнитивных нарушений.

Ранее ученые сообщали, что на продолжительность жизни влияют многие факторы, но лишь 25% из них приходятся на генетику, а оставшиеся 75% продиктованы образом жизни.