Черные крылья помогают морским птицам дольше оставаться в воздухе

Это открытие может найти применение в авиастроении

9 июля 2021Обсудить

Черное оперение на крыльях некоторых видов морских птиц позволяет им летать эффективнее и дольше находиться в воздухе. К такому выводу пришла группа исследователей из Бельгии и США.

Черные крылья помогают морским птицам дольше оставаться в воздухе
Itsik Marom / Alamy

Чтобы проверить гипотезу о преимуществе черных крыльев, ученые поместили представителей нескольких видов морских птиц в аэродинамическую трубу с нагревателем, который имитировал солнце. Эксперименты показали, что по мере нагрева черных перьев на крыльях подопытных птиц эффективность их полета росла. В результате нагрева перьев птицы смогли на 20% эффективнее парить в воздухе не теряя высоты.

Результаты этого исследования подтвердили выводы других ученых, которые установили, что нагрев крыла повышает подъемную силу. Это может означать, что рост уровня меланина в оперении крыльев морских птиц является одним из элементов эволюционного процесса, направленного на повышение эффективности полета, поскольку объекты черного цвета лучше поглощают солнечный свет и нагреваются быстрее светлых объектов.

Исследователи отметили, что их наблюдения могут лечь в основу новых разработок авиационных и космических инженеров: черные крылья могут принести пользу летательным аппаратам, особенно во время полетов на низких скоростях.

Использованы материалы: New Atlas, Journal of the Royal Society