Челябинский метеорит помог Земле не остаться в одиночестве

Космический камень, упавший на нашу планету в 2013 году, мог быть участником образования Луны

25 февраля 2022
Челябинский метеорит помог Земле не остаться в одиночестве
Осколок Челябинского метеорита
Björn Wylezich / Alamy

Астероиды и метеориты дают возможность понять, как 4,5 миллиарда лет назад из диска пыли и газа формировалась Солнечная система. Планеты появлялись после столкновений гигантских камней.

На Земле, как и на других планетах, восстановить эту историю чрезвычайно трудно, поскольку ее переписали геологические и погодные процессы. И тут на помощь приходят астероиды. «Плавая» в космическом пространстве, они не подвержены ударам, пока не упадут в гравитационный колодец Земли.

Сегодня геофизики могут определять время столкновений космических тел с помощью данных о распаде урана. Так было установлено, что Челябинский метеорит претерпел два столкновения: одно случилось около 4,5 миллиарда лет назад, а другое — примерно 50 миллионов лет назад.

Вполне вероятно, что более ранний эпизод из жизни метеорита — это та самая «авария» в космосе, во время которой от молодой Земли откололся кусок и стал Луной. Считается, что в тот момент в Землю врезался объект размером с Марс.

Теперь ученые намерены пересмотреть данные о времени формирования Луны, передает sciencealert.

Ранее была названа частота падения на Землю метеоритов, подобных Челябинскому.