Чье мясо съела: в Японии предположили, с чем связана хорошая память кошек на имена

Эксперименты показали, что мурчащие способны распознавать звук своего имени

13 мая 2022
Legion Media

К исследованию ученых из трех университетов Японии привлекли 48 кошек. Все мурчащие питомцы жили в домах как минимум с двумя другими животными или в так называемых «кошачьих кафе».

Каждой кошке давали прослушать запись, на которой ее владелец называет кличку другого питомца из той же квартиры или кафе. Затем на экране компьютера показывали изображение кота — либо того, чье имя было произнесено, либо другого. 19 кошек «удивлялись», когда видели несоответствующую фотографию.

В другом эксперименте использовали изображения самих подопытных, а затем — хозяев. На этот раз ошиблись в своей реакции 26 кошек. Но те животные, которые жили вместе с большим количеством собратьев, дольше всматривались в экран. Хуже всех справились с заданиями животные из «котокафе».

Исследователи полагают: если кошка узнает кличку сородича, дело в конкуренции. Питомец помнит звук своего имени, чтобы быть уверенным: зовут обедать именно его, а не другого кота. В случае с именем хозяина у животных меньше причин запоминать звучание слова, но они это делают. Почему, ученые пока не объяснили.

Другое исследование 2019 года показало, что кошки отличают свои имена от других слов, даже если говорящий использует непривычную интонацию.

Домашние кошки наряду с собаками — самые популярные животные-компаньоны. Кошки составили компанию людям около 9500 лет назад. Во всем мире более 600 миллионов кошек живут вместе с людьми, в некоторых странах их больше, чем домашних собак, например, в Японии насчитывается 9 526 000 кошек и 8 920 000 собак.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.