Часики не тикают: способ помолодеть на 16 лет найден на кончике хромосомы

Ученые измерили длину теломеров, которые отвечают за биологический возраст

28 апреля 2022
Stuart Black / Alamy

Исследователи из Лестерского университета доказали: быстрая ходьба может уменьшить биологический возраст на 16 лет, говорится в статье журнала Communications Biology.

Для этого ученые измерили длину теломеров, которые считаются маркерами биологического возраста, у 406 тысяч жителей Великобритании. Средний возраст участников исследования составлял 50 лет.

Science History Images / Alamy

Теломеры — концевые участки хромосом ДНК, которые обеспечивают стабильность деления клеток. Чем они длиннее, тем моложе организм. Со временем длина теломеров укорачивается, в результате чего деление клетки тормозится и возникает риск возрастных онкологических заболеваний.

Выяснилось, что у британцев, которые предпочитали бодрые пешие прогулки, длина теломеров была больше, чем у их менее активных сверстников.

Ранние исследования также указывали на эту взаимосвязь. Однако в этот раз ученые впервые продемонстрировали, как она работает.

Ученые не исключают, что хорошие результаты у любителей прогуляться быстрым шагом связаны с их общей активностью, а не с количеством шагов или продолжительностью пеших прогулок. Кроме того, ходьба положительно влияет на общее самочувствие, потому что повышает частоту сердечных сокращений и улучшает кровоток.

Исследователи отмечают: любая прогулка приносит пользу здоровью независимо от скорости и пройденного расстояния. Совсем не обязательно делать десять тысяч шагов в день, для хорошего самочувствия хватит и вдвое меньшего количества.

Врачи частной американской клиники Майо рекомендуют пожилым посвящать физической активности хотя бы 30 минут в день. Их можно разбить, например, на три 10-минутные прогулки и затем постепенно увеличивать нагрузку.

Ранее портал «Вокруг света» приводил первые признаки надвигающейся деменции.