Британский пенсионер открыл новый вид динозавров

Находка сделана на острове Уайт

16 ноября 2021

Новый вид динозавров был идентифицирован бывшим врачом-терапевтом Джереми Локвудом (Jeremy Lockwood). На пенсии британец увлекся палеонтологией и сейчас проходит обучение в Портсмутском университете.

Британский пенсионер открыл новый вид динозавров
John Sibbick/University of Portsmouth

Мужчина поставил перед собой задачу каталогизировать каждую кость игуанодонта, обнаруженную на острове Уайт. Сортируя экспонаты из коллекций Музея естественной истории в Лондоне и музея острова Уайт, он обнаружил образец с любопытной носовой костью.

«На протяжении более 100 лет, мы видели только два вида динозавров на острове Уайт — травоядных Iguanodon bernissartensis и Mantellisaurus atherfieldensis. Я был убежден, что тонкие различия между костями откроют новый вид, поэтому решил измерить, сфотографировать и изучить анатомию каждой кости», — рассказал исследователь.

Реконструировав один из черепов, он обнаружил несколько особенностей, которые отличали динозавра от ранее известных видов. Прежде всего у особи был особенный выпуклый нос. Кроме того, у нового вида было 28 зубов, тогда как у Mantellisaurus atherfieldensis — 23 или 24. Исследование позволило предположить, что травоядный динозавр был около восьми метров в длину и весил около 900 килограммов. Открытие этого вида предполагает, что в раннем меловом периоде на территории Великобритании было гораздо больше динозавров-игуанодонтов, чем считалось ранее.

Новый вид получил название Brighstoneus simmondsi в честь деревни Брайстоун, которая находится недалеко от места обнаружения костей, а также в честь Кейта Симмондса (Keith Simmonds), коллекционера-любителя, который участвовал в раскопках.

Использованы материалы The Guardian