Болезнь Альцгеймера можно будет выявить по анализу крови

Над новым тестом работают швейцарские ученые

Команда специалистов из Швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологии совместно с медиками Больницы кантона Санкт-Галлен разрабатывает анализ крови, который позволит поставить надежный диагноз с помощью атомно-силовой микроскопии. Первые результаты своей работы они опубликовали в журнале Science Advances.

Болезнь Альцгеймера можно будет выявить по анализу крови

Исследователи рассчитывали определить точную роль бета-амилоидов и тау-белков, которые, как известно, связаны с болезнью Альцгеймера. Также специалисты намеревались найти способ обнаруживать в крови присутствие подозрительных белков, определять их форму и измерять количество.

Современные методы позволяют определять общее количество обоих белков в жидкостях организма. Однако эти методы не позволяют выявлять различия в форме и состоянии скоплений белка. Поэтому исследователи работали над технологиями, которые позволяют проводить наблюдения в нанометровом масштабе, но при этом не разрушают структуру и морфологию белков.

Для пилотного исследования были собраны образцы крови 50 пациентов с диагностированной болезнью Альцгеймера и 16 здоровых людей. Используя атомно-силовой микроскоп, специалисты проанализировали состояние эритроцитов, не зная, кому какой образец принадлежит.

Исследователи смогли выявить закономерность, которая соответствовала стадии болезни у разных пациентов: у людей с болезнью Альцгеймера было большое количество белковых волокон в несколько сотен нанометров, состоящих из бета-амилоидов и тау-белков.

Использованы материалы News Medical