Бабушка динозавров: новый вид древних ящеров назвали в честь дракона из «Игры престолов»

Миллионы лет назад эти существа вымерли, чтобы уступить место на планете другим чудовищам

8 июля 2022
AA Film Archive / Alamy

Палеонтологи нашли в Аргентине окаменелые останки динозавра массой около четырех тонн. Доисторического хищника назвали Meraxes gigas в честь самки дракона по имени Мераксес из серии книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», по мотивам которой был снял популярный сериал «Игра престолов».

Череп и кости передних конечностей обнаружили в отложениях позднего Мела в Патагонии, это место — кладезь ценнейших артефактов для палеонтологов.

Новый вид динозавров относится к семейству кархародонтозавридов. Ближайшими родственниками Meraxes gigas ученые называют кархародонтозавра и гигантозавра. «Драконье» семейство вымерло примерно 89,8 миллиона лет назад, освободив нишу для тираннозавров в Северном полушарии, а в Южном — для абелизаврид и мегарапторов.

Как выяснили ученые, найденная особь жила 93–96 миллионов лет назад и достигала колоссальных размеров: длина туловища составляла около 11 метров, а диаметр головы — 127 см. Таким образом, Meraxes вошел в группу самых крупных хищных динозавров.

Авторы отмечают, что новый вид, как и тираннозавр рекс, обладал короткими передними конечностями.

Ученые выяснили, что окаменелые останки принадлежали довольно старой особи возрастом от 39 до 53 лет. Точнее сказать невозможно, для этого нужны окаменелости более молодых представителей вида. Палеонтологам редко доводится отыскать кости динозавра столь почтенного возраста.

Ранее творчество Мартина вдохновило ученых на названия новых видов муравьев и червей. Почему осу назвали в честь Брэда Питта, а жука — именем Леонардо ДиКаприо, читайте в нашем материале.

Статья опубликована в журнале Current Biology.