Астрофизики из Колорадо сняли с Солнца корону

Огненное свечение вокруг звезды может оказаться оптической иллюзией

4 марта 2022
MARK GARLICK/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Астрофизики разработали подробную компьютерную модель, симулирующую события на поверхности Солнца и в верхнем —  самом горячем — слое его атмосферы.

— Моделирование позволяет подробно изучить корональные петли. Но когда я увидела результаты, мой мозг просто взорвался! — призналась исследователь Национального центра атмосферных исследований в Колорадо (США) Анна Маланушенко, посвятившая свою карьеру изучению этого феномена.

Астрофизики из Колорадо сняли с Солнца корону
Солнечные корональные петли. Земля наложена для масштаба
NASA/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Оказалось, что часть ранее обнаруженных петель является иллюзией. Это открытие бросило тень на уже имеющиеся знания астрофизиков о Солнце. Десятилетиями ученые использовали сведения о корональных петлях для вычисления плотности, температуры и других физических характеристик солнечной атмосферы.

— Данное исследование демонстрирует, что наши привычные способы наблюдения за Солнцем недостаточны для того, чтобы по-настоящему понять физику нашей звезды, — считает Маланушенко.

Теперь, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, астрофизикам необходимо задействовать другие методы наблюдения и анализа данных.