Зонд NASA «коснулся» Солнца

Это произошло впервые в истории космонавтики

15 декабря 2021

Солнечный зонд «Паркер», который недавно в очередной раз обновил собственный рекорд сближения с Солнцем, приблизившись к звезде на расстояние, 8,5 млн км. Ранее он стал первым космическим аппаратом, который достиг границы солнечной короны и собрал новые научные данные о верхнем слоем атмосферы нашей звезды. Об этом сообщает пресс-служба NASA.

Зонд NASA «коснулся» Солнца
Художественное изображение пролета зонда сквозь солнечную корону

Основная цель запуска американского зонда «Паркер» (Parker Solar Probe), миссия которого началась более трех лет назад, состоит в изучении так называемого солнечного ветра — потока ионизированных частиц, которые выбрасываются в космическое пространство из солнечной короны. В апреле 2021 года аппарат впервые достиг солнечной короны, а теперь исследователи обнародовали собранные зондом данные.

«Как высадка на Луну позволила ученым понять, как она формировалась, так и „касание“ зондом материала, из которого состоит Солнце, поможет ученым получить критически важную информацию о ближайшей к нам звезде и ее влиянии на нашу Солнечную систему», — выразили уверенность в NASA.

NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Laboratory

Пролет «Паркера» среди прочего позволил уточнить, где пролегает граница солнечной атмосферы. Также научные инструменты зонда подтвердили предположения ученых о том, что эта граница имеет пики и впадины, появление которых, вероятно, связано с активностью на поверхности Солнца. Помимо этого, аппарат запечатлел псевдостримеры — массивные структуры над поверхностью Солнца, которые можно наблюдать с Земли во время солнечных затмений. Пролет сквозь них ученые сравнили с пребыванием в относительно тихом эпицентре урагана.

«Паркер» был запущен для изучения Солнца в августе 2018 года. При запуске присутствовал 91-летний американский астрофизик Юджин Паркер (Eugene Parker), в честь которого был назван зонд.

Аппарат должен в течение семи лет сближаться с Солнцем, чтобы в конечном итоге подойти к нему на самое близкое расстояние в 6 млн км.

Использованы материалы: NASA, New Atlas