Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Автопробег: путь крайностей

Гоночному «Феррари» душно в Италии. «Порше» горбится от скуки на немецком автобане. «Ягуару» бензин не в радость под английским смогом. Все спорткары на свете мечтают попасть в Румынию — на Трансфэгэрашское шоссе

Обсудить

Лучшей дорогой планеты румынский серпантин назвал телеведущий Джереми Кларксон — один из авторитетнейших и уж точно самый известный автомобильный критик мира. А газета «Гардиан» окрестила трассу «безумием Чаушеску». Румынский лидер приказал построить высокогорное шоссе между Валахией и Трансильванией в ответ на советское вторжение в соседнюю Чехословакию. В случае войны транспортную артерию, со всех сторон защищенную горами, было бы сложнее захватить.

Автопробег: путь крайностей
Маршрут: Кырцишоара — водопад Былеа — тоннель Капра — Былеа — плотина Видрару — замок Поенари. Наивысшая точка дороги располагается на высоте 2034 метра

Дорога строилась в рекордные сроки. Масштабные взрывные работы (было потрачено более 6000 тонн динамита) проводились солдатами румынской армии, в том числе малоопытными рядовыми и офицерами. Согласно официальной статистике, на стройке погибло 40 солдат, по неофициальным данным — сотни.

Автопробег: путь крайностей

Сегодня лихие «шпильки» и скоростные S-образные связки поворотов серпантина продолжают забирать жизни. Красивейшая дорога Румынии также и самая опасная. В плохую погоду на трассу лучше не выезжать: при низкой облачности видимость стремится к нулю. Шоссе открывают лишь на четыре месяца в году — с июля по октябрь. В этот период здесь можно встретить бесстрашных гонщиков со всей планеты — на автомобилях, мотоциклах и велосипедах.

Тоннель Капра — Былеа

Автопробег: путь крайностей

При строительстве Трансфэгэрашской трассы из 6000 тонн использованного динамита 20 ушло на тоннель Капра — Былеа, самый длинный в Румынии. Его протяженность — 887 м. Зимой выходы из тоннеля заваливает снегом, и это одна из главных причин сезонной работы шоссе.

Замок Поенари

Автопробег: путь крайностей

«Тот самый замок графа Дракулы». Крепости, претендующие на эту роль, рассыпаны по всей Трансильвании. В замке Поенари действительно жил Влад Цепеш, прототип знаменитого вампира.

Плотина Видрару

Автопробег: путь крайностей

Дамба высотой 166 метров удерживает до 465 миллионов кубометров воды, тем самым образуя озеро Вид рару. Грандиозное сооружение можно охватить взглядом, поднявшись на смотровую площадку.

Водопад Былеа

Автопробег: путь крайностей

Подобраться близко к водопаду очень сложно, да и не нужно: Былеа настолько грандиозен, что оценить его масштаб можно только с большого расстояния. При этом шум падающей воды слышен за много километров.

Автопробег: путь крайностей

«Ягуар» в овечьей шкуре

ТЕСТ-ДРАЙВ

Этот Jaguar вовсе не тот, за кого себя выдает. Он только притворяется маленьким, он просто прикидывается кроссовером. По ездовым повадкам и характеру в целом E-Pace — плоть от плоти спортивного F-Type. У него фары от F-Type, крылья от F-Type, а интерьер буквально целиком перенесен из F-Type. Жесткая подвеска настроена без малейшей жалости к позвоночникам ездоков, и благодаря ей «Ягуар» жадно набрасывается на повороты и меняет траекторию легко, как солнечный зайчик.

Автопробег: путь крайностей

В путешествия по грунтовкам на этом псевдовнедорожнике лучше не ездить, зато для слегка разбитого Трансфэгэрашского шоссе E-Pace — чуть ли не идеальный автомобиль. «Спорткару с удобствами» концептуально положены эти самые удобства, и они у E-Pace есть. У компактного «Ягуара» расстояние между передними и задними колесами больше, чем у многих больших кроссоверов, поэтому и места для ног задних пассажиров предостаточно. При этом качество отделки салона E-Pace может быть выше, чем у крупных седанов марки (их владельцы кусают локти), если выбрать соответствующие опции.

Фото: EMMANUEL BRUNNER MANU25 (CC-BY-SA), MC 26 (CC-BY), JAGUAR LAND ROVER (X3), © УЧАСТНИКИ OPENSTREETMAP, THESE DATA ARE DISTRIBUTED BY THE LAND PROCESSES DISTRIBUTED ACTIVE ARCHIVE CENTER (LP DAAC), LOCATED AT USGS/EROS, SIOUX FALLS, SD. HTTP://LPDAAC.USGS.GOV

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2018

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения