Не Диснеем единым: 6 мультипликаторов, изменивших мир
В Международный день анимации, который ежегодно отмечается 28 октября, «Вокруг света» вспоминает шесть великих
|
Шарль-Эмиль Рейно: демиург мультипликации
Ровно 125 лет назад, 28 октября 1892 года, в Париже был продемонстрирован первый анимационный фильм, или «светящиеся пантомимы», под названием «Бедный Пьеро». Создатель фильма,
Праксиноскоп, с помощью которого Рейно создавал первые анимационные фильмы
Позднее Рейно создал усовершенствованную версию своего устройства. Все картинки, которых было больше сотни, образовывали единый сюжет. Изобретатель наносил их на ленты и раскрашивал сам. Он впервые синхронизировал картинку и музыку, которую, кстати, сочинял для своих мультфильмов сам.
Everything has its first time / YouTube: «Бедный Пьеро»
Лотта Райнигер: изящество силуэта
Немецкий режиссер анимационного кино Лотта Райнигер получила известность благодаря созданию силуэтных фильмов. Вдохновившись фильмами Жоржа Мельеса, волшебника от кинематографа, она начала осваивать технику силуэтного театра, которую потом применит в мультипликации. В 1919 году Райнигер создала свой первый анимационный фильм — «Орнамент влюбленного сердца».
Лотта Райнигер за работой
Райнигер — первый режиссер, снявший полнометражный мультипликационный фильм по сказке из «Тысячи и одной ночи», в этом она опередила Уолта Диснея. Лента называлась «История принца Ахмеда», также она известна под названием «Приключения принца Ахмеда».
Для фильма было вручную создано более ста тысяч кадров, и при воспроизведении 24 кадров в секунду хронометраж составил 66 минут. Силуэты вырезались ножницами из бумаги, укладывались на стекло, подсвеченное снизу, а потом фотографировались сверху.
В
moviemartyr / YouTube: «Приключения принца Ахмеда» Лотты Райнигер
Оскар Фишингер: отец спецэффектов
|
Главным вкладом в кинематограф Оскара Вильгельма Фишингера считается создание абстрактной музыкальной анимации.
Еще до появления компьютерной графики и даже звукового кино Фишингер стремился передать своим творчеством, что музыка существует в визуальном, а не только в
Фишингер известен и как создатель первых спецэффектов в кино. Для фильма «Женщина на Луне» режиссера Фрица Ланга, увидевшего свет в 1929 году, он создал анимацию, которая выглядела для начала
Когда к власти пришли нацисты, творчество Фишингера было объявлено дегенеративным, и мультипликатору пришлось уехать из родной страны в американский Голливуд.
All Classic Video / YouTube: «Оптическая поэма» Оскара Фишингера
Читайте также: Как устроено кино |
Александр Алексеев: игольчатый экран
Русский
|
Игольчатый экран — это вертикальная плоскость, через которую равномерно проходят длинные и тонкие иглы, которые при перемещении перпендикулярно плоскости экрана создают тени разной длины. При перемещении источника света и
Алексеев, работавший преимущественно со своей женой Клер Паркер, считается основоположником французской экспериментальной мультипликации. Художник повлиял на таких мастеров, как Юрий Норштейн и Норман Макларен. Последний, в частности, впоследствии создал о своем вдохновителе два фильма.
Алексеев известен своими адаптациями произведений
dangerousfalling / YouTube: «Ночь на Лысой горе» Александра Алексеева
Александр Петров: пронзительная анимация
Александр Петров — мастер, которого знают даже те, кто никогда всерьез не интересовался мультипликацией: в 2000 году его лента «Старик и море» по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя получил «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Это был первый в истории мультипликационный фильм, снятый для показа в формате IMAX.
Kluchevsky / YouTube: «Старик и море» Александра Петрова
Петров — ученик Ивана
Помимо прогремевшего на весь мир «Старика и моря», у мастера есть меланхоличная работа «Корова» по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, пронзительные и очень эмоциональные «Русалка» и «Сон смешного человека» (последняя — по произведению
Александр Татарский: пластилиновый мир
Именно этот человек был создателем первой частной анимационной студии в России, называлась она «Пилот». Александр Татарский — один из ключевых деятелей в сфере анимационного фильма в нашей стране в
Григорий Гладков «Песни для детей и их родителей» / YouTube: «Пластилиновая ворона» Александра Татарского
Александр Татарский — создатель мультфильма «Пластилиновая ворона», вышедшего на экраны в 1981 году. Он полностью перевернул представления об анимации. И хотя термин claymotion (англ. «пластилиновая анимация») был запатентован раньше, чем Татарский начал создавать свои шедевры, именно этот режиссер стал первопроходцем техники в России. Сюжет «Вороны» объединяет три адаптированных стихотворения: «О картинах» Александра Кушнера, «Игра» Овсея Дриза и «А может, а может…» Эдуарда Успенского. Позже Татарский создал картину «Падал прошлогодний снег», увидевшую свет в 1983 году. Это история про мужичка, который отправился на поиски елки. И конечно, Татарский — автор легендарных Колобков братьев Пилотов, из легендарного «Следствие ведут Колобки» 1987 года.
Мультфильмы Татарского отличаются абсурдностью, тонким юмором, афористичностью, постоянными метаморфозами, которые происходят с героями: ни одна пластилиновая деталь у режиссера не остается статичной, все видоизменяется с развитием сюжета, что делает творчество Татарского зрелищным и захватывающим.
Фото: commons.wikimedia.org, Science & Society Picture Library / Contributor / Getty Images, ullstein bild Dtl. / Contributor / Getty Images, ullstein bild Dtl. / Contributor / Getty Images, ru.wikipedia.org
Попробуйте узнать советские мультфильмы по нашим |