Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему авиационным топливом стал керосин, а не бензин?

Jaromir Chalabala / EyeEm / Getty Images
Источник:
Jaromir Chalabala / EyeEm / Getty Images

В силу нескольких преимуществ

Сравнительно с бензином керосин состоит из более тяжелых углеводородов, поэтому он плотнее и содержит на 5% больше энергии. У дизельного топлива плотность энергии еще выше, но из-за тяжелых молекул оно загустевает уже при −25 °C, а в топливных баках во время полета бывает холоднее.

Кроме того, керосин менее огнеопасен, чем бензин, поскольку у последнего температура воспламенения ниже. Из-за низкой температуры кипения бензин может образовывать при нагревании газовые пузыри, нарушающие работу топливной системы. Наконец, керосин обладает смазывающими свойствами и обычно несколько дешевле бензина.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения