В храме Зевса обнаружили фигурку быка

23 марта 2021

Сильный дождь помог греческим археологам обнаружить великолепную бронзовую статуэтку быка. Артефакт был найден в одном из самых почитаемых храмов Древней Греции в Олимпии на севере Пелопоннеса.

В храме Зевса обнаружили фигурку быка

Ученые считают, что находка относится к так называемому геометрическому периоду истории Греции (1050–700 годы до нашей эры). Статуэтку удалось обнаружить на территории священной рощи Алтис после дождя, обнажившего один из рогов. Фигурка была доставлена в лабораторию для очистки и изучения.

Статуэтка отлично сохранилась, несмотря на возраст. По мнению исследователей, древний мастер изобразил тура — дикого быка, который три тысячи лет назад еще обитал в Южной Греции.

Ученые отмечают, что культ Зевса на территории, где обнаружена бронзовая статуэтка, возник еще X–IX веках до нашей эры. Знаменитый храм в Олимпии был построен значительно позже, в V веке до нашей эры. По мнению специалистов, искусная статуэтка предназначалась Зевсу в качестве жертвоприношения. Во время очистки фигурки археологи обнаружили следы пепла. Видимо, статуэтка была брошена в алтарь, чтобы быть поглощенной жертвенным огнем.