Губки оказались самыми дальними родственниками человека

16 декабря 2020

Ученые из Университетского колледжа Лондона установили, какие существа на планете являются самыми древними. Оказалось, что это губки.

Губки оказались самыми дальними родственниками человека

Они настолько своеобразные, что их изначально классифицировали как водоросли, но генетики опровергли это утверждение. Они смоделировали эволюцию ДНК, взяв за основу случайную последовательность, которая символизировала общего предка всех живых существ. Первый соответствовал губке, второй — гребневику, еще одному претенденту на звание древнейшего существа на Земле.

Оказалось, что эти виды эволюционировали с разной скоростью. Гребневики менялись быстро. У губок этот процесс затягивался. Возможно, ранее именно из-за этого исследователи неправильно оценили время их существования на нашей планете. Таким образом, биологи пришли к выводу, что губки — это животные, и они дольше всех находятся на Земле. А значит, являются самыми дальними родственниками человека.