Утконосы потеряли четверть своей среды обитания

30 ноября 2020

Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса совместно с Австралийским фондом охраны природы и известной природоохранной организацией выразили обеспокоенность значительным сокращением ареала обитания удивительного эндемика Австралии — утконоса.

Утконосы потеряли четверть своей среды обитания
Robin Smith / Getty Images

Согласно докладу специалистов, за последние 30 лет утконосы потеряли 22% своей среды обитания. Это привело к значительному сокращению численности этих яйцекладущих млекопитающих и побудило авторов доклада выступить с предложением внести вид в список исчезающих.

Среда обитания утконосов пострадала из-за изменения климата и более сильных и частых засух. Кроме того, на благополучие популяции повлияло загрязнение окружающей среды, расчистка земель, забор воды для различных нужд, а также угроза со стороны диких собак и лис. Ранее в этом году ученые опубликовали отчет, согласно которому к 2070 году популяция утконосов может сократиться на 47–66%.