В Греции обнаружены деревья возрастом 18 миллионов лет

16 ноября 2020Обсудить

На греческом острове Лесбос археологи обнаружили 14 окаменелых деревьев возрастом 18 миллионов лет.

В Греции обнаружены деревья возрастом 18 миллионов лет

Находка была сделана во время прокладки дренажных труб недалеко от населенного пункта Сигри в районе так называемого Окаменелого леса Лесбоса — одного из крупнейших скоплений окаменелых деревьев в мире. Окаменелый лес состоит из сотен стоящих и поваленных окаменевших стволов деревьев, которые разбросаны на площади 150 квадратных километров в западной части острова Лесбос.

Прибывшие на место специалисты отметили хорошую сохранность стволов. Найдены различающиеся по возрасту деревья, как хвойные, так и плодовые. Сохранились и крупные деревья, и небольшие. На некоторых из них даже уцелели ветви.

Деревья погибли по время извержения вулкана, произошедшего на Лесбосе 18 миллионов лет назад. Селевые потоки, вызванные последовавшими за извержением проливными дождями, повалили стволы. В этом положении их и нашли археологи. Специалисты считают, что по мере раскопок будут обнаружены и другие деревья.