Ученые рассказали о внешности неандертальцев

11 октября 2020

Международная группа ученых установила, что с первых дней жизни неандертальцы отличались бочкообразной грудной клеткой, которая была характера и для взрослых Homo neanderthalensis . Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances .

Ученые рассказали о внешности неандертальцев

Ученые провели цифровую реконструкцию грудных клеток четырех детей неандертальцев, живших 40 000–70 000 лет назад. Их останки ранее были обнаружены на территории России, Сирии и Франции. Самому младшему из них на момент смерти было всего несколько недель, а старшему — 2,5 года.

Как показало исследование, неандертальцы уже с рождения имели бочкообразную грудную клетку, объем которой был гораздо больше, чем у детей Homo sapiens . По мнению исследователей, неандертальцы с самого рождения нуждались в достаточно объемной грудной клетке и легких, которые могли удовлетворить повышенную потребность в кислороде.

Коренастое телосложение неандертальцы могли унаследовать от Homo erectus , считают исследователи. Это значит, что характерные для Homo sapiens длинные ноги, более плоские грудные клетки и другие особенности тела развивались поэтапно после эволюционного отделения нашего вида от неандертальцев.