В США клонировали лошадь Пржевальского

8 сентября 2020Обсудить

Первая в мире клонированная лошадь Пржевальского создана на основе генетического материала, замороженного 40 лет назад. Об этом сообщает пресс-служба зоопарка Сан-Диего, который станет домом для жеребенка.

В США клонировали лошадь Пржевальского

Клонированный жеребенок появился на свет 6 августа в одной из ветеринарных клиник Техаса. ДНК, послужившая для клонирования, была отобрана 40 лет назад у жеребца лошади Пржевальского из зоопарка Сан-Диего и хранилась там в замороженном виде с 1980 года. Этот жеребец родился в 1975 году в Великобритании, через три года был переведен в США и прожил до 1998 года.

«Это событие расширяет возможности для генетического спасения исчезающих диких видов, — рассказал Райан Фелан (Ryan Phelan) , чья компания использует биотехнологии для спасения редких видов животных. — Передовые репродуктивные технологии, включая клонирование, могут спасти виды, позволив нам восстановить генетическое разнообразие, которое в противном случае было бы потеряно навсегда».

Жеребенка назвали Куртом в честь Курта Бениршке (Kurt_Benirschke) , который сыграл важную роль в создании международного биобанка Frozen Zoo при зоопарке Сан-Диего — первого в мире банка генетического материала вымирающих видов.

Последняя дикая популяция лошадей Пржевальского была зафиксирована в 1969 году в Монголии. В наши дни вид отнесен к числу вымирающих и занесен в международную Красную книгу. Почти все ныне существующие лошади Пржевальского — а их около двух тысяч — происходят от 12 лошадей, отловленных в степях Джунгарии в начале XX века. Интенсивные программы размножения помогли восстановить вид, однако произошли потери генетического разнообразия.