Названа опасность чрезмерного потребления фруктозы

7 сентября 2020

Чрезмерное потребление фруктозы может стать причиной неалкогольной жировой болезни печени. К такому выводу пришли специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США). Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Metabolism.

Названа опасность чрезмерного потребления фруктозы

Фруктоза широко используется в качестве подсластителя. Например, она содержится в кукурузном сиропе — дешевом заменителе сахара, который широко используется в пищевых продуктах. Однако чрезмерное потребление фруктозы может стать причиной накопления жира в клетках печени. Как показало исследование на мышах, фруктоза в большом количестве нарушает эпителиальный барьер, защищающий внутренние органы от бактериальных токсинов в кишечнике.

Фруктоза расщепляется в пищеварительном тракте человека фруктокиназой — ферментом, который вырабатывается как печенью, так и кишечником. Исследователи обнаружили, что чрезмерный метаболизм фруктозы в клетках кишечника снижает выработку белков, которые поддерживают кишечный барьер — слой эпителиальных клеток, покрытых слизью, которая предотвращает просачивание бактерий и токсинов из кишечника в кровь.

Чрезмерное потребление фруктозы может привести к «утечке» эндотоксинов, которые достигают печени, провоцируют повышенную выработку воспалительных цитокинов и стимулируют превращение фруктозы и глюкозы в отложения жирных кислот.

«Неалкогольная жировая болезнь печени — самая распространенная причина хронических заболеваний печени в мире. Она может прогрессировать до более серьезных состояний, таких как цирроз, рак печени, печеночная недостаточность и смерть», — отметил один из авторов исследования Майкл Карин (Michael Karin) .