Летучие мыши используют детский лепет для общения с потомством

25 августа 2020

Немецкие ученые из Свободного университета Берлина обнаружили, что самки летучих мышей используют «детский лепет» для общения со своими детенышами.

Летучие мыши используют детский лепет для общения с потомством

Разговаривая с младенцами, люди замедляют свою речь, меняют интонацию и высоту голоса. Этот «детский язык» позволяет привлечь внимание ребенка и облегчить изучение языка. Теперь биологи обнаружили, что нечто подобное используют и летучие мыши.

Ученые наблюдали за поведением двулинейных мешкокрылов (лат. Saccopteryx bilineata ) — небольших летучих мышей из Центральной и Южной Америки. Этот вид известен богатым вокальным репертуаром.

Как оказалось, в течение первых трех месяцев жизни, когда детеныши только начинают экспериментировать с «речью», самки меняют свои вокализации при взаимодействии с потомством, например, меняя высоту голоса. При этом со взрослыми сородичами самки «разговаривают» обычным голосом. Самцы при общении с детенышами использовали вокализации, характерные для социальной группы, к которой принадлежит семья.