Найден новый способ лечения рассеянного склероза

20 августа 2020Обсудить

Исследование на мышах показало, что искусственное снижение концентрации в крови белка рилина может защитить от хронических воспалительных процессов и предотвратить развитие рассеянного склероза.

Найден новый способ лечения рассеянного склероза

Рилин был открыт в 1997 году. Этот белок содержится в мозге и в других тканях и органах тела человека и животных. Исследования показали, что рилин участвует в регулировании правильного развития мозга до и после рождения, а также помогает в формировании связей между нейронами во взрослом возрасте. Вырабатывается рилин в печени. Клетки, выстилающие кровеносные сосуды, имеют рецепторы для этого белка.

В новом исследовании специалисты из Юго-Западного медицинского центра Университета Техаса (США) обнаружили, что уменьшение концентрации рилина в крови защищает от развития симптомов рассеянного склероза, а также способствует выздоровлению. Предыдущие эксперименты на мышах также показали, что снижение уровня рилина в крови защищает от атеросклероза.

Медики обнаружили, что во время рецидива у пациентов с рассеянным склерозов уровень рилина в крови повышается. Эксперименты проводились на мышах, пораженных болезнью, которая имитирует человеческий рассеянный склезроз. Специалисты обнаружили, что снижение уровня этого белка существенно снижает проявление болезни, а в некоторых случаях полностью их устраняет.

Ожидается, что результаты исследования, опубликованного в журнале Science Translational Medicine , помогут в разработке новых препаратов против этого аутоиммунного заболевания, а также других состояний, связанных с хроническим воспалением нервных тканей.

Фото: Boghog / Wikimedia Commons