На Нептуне и Уране идут дожди из алмазов

2 июля 2020

Американские ученые нашли доказательства выпадения осадков в виде алмазов на Нептуне и Уране и представили новые экспериментальные данные, объясняющие их природу.

На Нептуне и Уране идут дожди из алмазов

Существует гипотеза, согласно которой условия на ледяных планетах-гигантах благоприятствуют выпадению «алмазных дождей». Интенсивное тепло и давление в тысячах километров под поверхностью Нептуна и Урана должны расщеплять углеводородные соединения, а углерод, в свою очередь, формируется в алмаз и опускаться еще глубже к ядрам планет.

Эксперимент был проведен в Национальной ускорительной лаборатории (SLAC) США. Для его проведение специалисты использовали рентгеновский лазер на свободных электронах (Linac Coherent Light Source) , основанный на явлении самоусиления спонтанного излучения. Смоделировав условия на Нептуне и Уране, ученые обнаружили, что происходит модификация углерода в алмаз.

Нептун и Уран — наименее изученные планеты Солнечной системы. Они расположены настолько далеко, что лишь один космический зонд смог приблизиться к ним: «Вояджер-2». Однако ледяные гиганты чрезвычайно распространены в нашей Галактике. Именно поэтому ученые так заинтересованы в их изучении.