В Японии обнаружено самое маленькое яйцо динозавра

24 июня 2020Обсудить

Японские ученые сообщили, что обнаружили самое маленького ископаемое яйцо динозавра в мире. Его размер — 4,5 сантиметра в длину и 2 сантиметра в ширину.

В Японии обнаружено самое маленькое яйцо динозавра

Специалисты из Цукубского университета и Музея природы и человека префектуры Хёго сообщают, что в районе города Тамба в префектуре Хёго было найдено четыре окаменелых яйца и более 1300 фрагментов скорлупы. Вероятнее всего, гнездо принадлежало миниатюрному хищному тероподу. Возраст находки — около 110 миллионов лет, она относится к раннему меловому периоду. По оценкам ученых, каждое яйцо весило всего около 10 граммов.

Скелетные останки мелких динозавров встречаются гораздо реже, чем останки крупных ящеров, таких как тираннозавр. Ученые надеются, что обнаружение крохотного яйца поможет узнать больше о жизни миниатюрных динозавров. Ранее кладки карликовых динозавров находили на территории Испании и Монголии. Некоторые из яиц весили около 30 граммов, а их длина составляла 5–7 сантиметров.