Исследователи из Германии и Швейцарии
Из-за быстрого распространения COVID-19 по Европе и Северной Америке в марте 2020 года многие люди начали запасаться продуктами и товарами первой необходимости, в том числе туалетной бумагой. Некоторые компании сообщали о росте продаж туалетной бумаги на 700%, несмотря на призывы правительства воздержаться от «панических покупок».
В период с 23 по 29 марта 2020 года 1029 человек заполнили опросник HEXACO , который позволяет охарактеризовать личность по шести параметрам. Помимо этого, добровольцы рассказали о том, какие чувства испытывали и как вели себя во время пандемии.
Опрос позволил выяснить, что чаще запасали туалетную бумагу люди, которые больше других боялись заразиться коронавирусом, а также те, кто отличался повышенной эмоциональностью и тревожностью. Кроме того, на стремление запастись туалетной бумагой влияли повышенный уровень ответственности, организованность, трудолюбие и склонность к перфекционизму.
Другие наблюдения показали, что пожилые люди запасают больше туалетной бумаги, чем молодые, и что американцы запасают больше, чем европейцы.