Часть Великой Китайской стены не предназначалась для обороны

10 июня 2020Обсудить

Ученые из Израиля, Монголии и США нанесли на карту северную часть Великой китайской стены, расположенную в монгольской степи. По мнению специалистов, эта часть стены могла быть построена не для военных целей, а для контроля перемещения гражданского населения.

Часть Великой Китайской стены не предназначалась для обороны

Северная часть Великой Китайской стены, известная также как Вал Чингисхана, была построена между XI и XIII веками. Исследователи впервые нанесли ее целиком на карту. Общая протяженность северной стены — 740 километров.

Специалисты использовали беспилотники, спутниковые снимки высокого разрешения и традиционные археологические методы, чтобы составить карту стены и найти артефакты, которые могли бы рассказать о ее истории. Исследователи обратили внимание, что во многих местах высота стены слишком небольшая для полноценного фортификационного сооружения.

«До нашего исследования большинство людей думали, что целью стены было остановить армию Чингисхана, — рассказал руководитель исследования Гидеон Шелах-Лави (Gideon Shelach-Lavi) из Иерусалимского Еврейского университета. — Мы пришли к выводу, что речь шла скорее о контроле или блокировании передвижения людей и скота».

Ученые предположили, что в периоды холодов, которые случались в Средневековье, люди могли искать более теплые пастбища. Стена могла быть построена, чтобы взимать плату с пастухов.