Специалисты из Лондонского Имперского колледжа смоделировали траекторию падение астероида, образовавшего ударный кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан. Катастрофического событие произошло около 66,5 миллиона лет назад, повлекло за собой изменение климата и стало причиной исчезновения динозавров.

Фото №1 - Ученые рассчитали траекторию астероида, погубившего динозавров

Ученые пришли к выводу, что погубивший динозавров астероид упал под самым «смертоносным» углом. Согласно моделированию на основе геологических данных, полученных из древнего кратера Чиксулуб, астероид приближался со скоростью около 20 километров в секунду и ударился о Землю под углом около 60 градусов. Эта траектория оказалась подходящей, для того чтобы нанести максимальный урон. После падения астероида в воздух поднялись облака пыли и сажи, закрывшие собой Солнце.

Как показали расчеты, угол удара около 60 градусов идеально подходит для того, чтобы в воздух было выброшено как можно больше пара. При падении под прямым углом астероид разбил бы больше камней, но при этом меньше осадочных пород испарилось в результате взрыва.