Сибирь оказалась местом происхождения мультитуберкулят

13 мая 2020Обсудить

Палеонтологи из России и Германии дали описание двум древнейшим мультитуберкулятам, остатки которых были обнаружены в Сибири. Об этом сообщает пресс-служба Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН.

Сибирь оказалась местом происхождения мультитуберкулят

Мультитуберкуляты, или многобугорчатые (лат. Multituberculata) , — это отряд вымерших растительноядных млекопитающих, внешне похожих на грызунов. Эти животные появились в середине юрского периода и на 25 миллионов лет пережили динозавров. Название происходит от формы коренных зубов, на которых были расположены многочисленные бугорки.

О происхождении многобугорчатых известно мало, но основная гипотеза предполагает их родство с юрской группой эухарамийид, которые, в свою очередь, сближаются с позднетриасовыми и раннеюрскими харамийидами очень примитивного облика. На этом основании все они объединяются в группу аллотериев («иных зверей»), для которых изначально характерны многобугорчатые, а не трехбугорчатые, как у прочих млекопитающих, коренные зубы.

Ранее неизвестные представители вымершего отряда млекопитающих получили названия таштыкии ранней (Tashtykia primaeva) и тагарии древней (Tagaria antiqua) по наименованиям соответственно таштыкской и тагарской археологических культур, распространенных на территории Южной Сибири в античные времена. В связи с открытым разнообразием среднеюрских мультитуберкулят можно предположить, что именно территория Сибири была центром происхождения этой группы.