Найдены древнейшие свидетельства появления Homo sapiens в Европе

13 мая 2020

Находки в Болгарии позволили уточнить время появления людей современного типа на территории Европы.

Найдены древнейшие свидетельства появления Homo sapiens в Европе

Исследователи обнаружили следы пребывания древних людей в болгарской пещере Бачо-Киро. Обнаруженные орудия из камня и кости были оставлены здесь около 46 тысяч лет назад. Эта датировка доказывает, что Homo sapiens и неандертальцы сосуществовали в Европе гораздо дольше, чем предполагалось ранее.

«Наша работа в Бачо-Киро показывает, что между появлением первой волны современных людей в Восточной Европе и окончательным вымиранием неандертальцев на дальнем западе Европы существует временная параллель примерно в 8000 лет», — рассказал Жан-Жак Ублан (Jean-Jacques Hublin) из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка. Указанный временной период оказался гораздо продолжительнее, чем считалось ранее. До находок в Бачо-Киро ученые считали, что неандертальцы и современные люди могли сосуществовать в Европе на протяжении не более 3000 лет.