Международная группа ученых объявила об открытии четырех новых видов африканских летучих мышей из семейства подковогубых (лат. Hipposideridae) . Эти рукокрылые считаются «двоюродными родственниками» семейства подковоносых (лат. Rhinolophidae) , представители которого рассматриваются в качестве источника SARS-CoV-2 , ставшего причиной пандемии.

Фото №1 - Обнаружено четыре новых вида летучих мышей

Ученые провели генетическое исследование хранящихся в Музее естественной истории имени Филда экспонатов, относящихся к семейству подковогубых и собранных в различных частях Африки за последние несколько десятилетий. Это позволило обнаружить четыре новых вида, внешне похожих между собой, но отличающихся на генетическом уровне.

Летучие мыши служат природным резервуаром для тысяч вирусов, включая коронавирусы. Однако эти млекопитающие, как и вирусы, которые они переносят, плохо изучены. «В случае с COVID-19 мы имеем дело с вирусом, который буйствует среди людей. Он возник у подковоносых летучих мышей в Китае, — рассказывает куратор коллекции млекопитающих Филдовского музея естественной истории Брюс Паттерсон (Bruce Patterson) . — В Китае 25 или 30 видов подковоносых летучих мышей, и никто не может определить, какой вид причастен (к распространению SARS-CoV-2 . — Прим. ВС ). Поэтому мы обязаны узнать больше о них и их родственниках».

В настоящее время ученым известно как минимум о 1400 видах летучих мышей, причем более четверти из них были обнаружены только за последние 15 лет. Ученые уверены, что еще десятки, а может быть и сотни, видов остаются неизвестными.