Ученые пришли к выводу, что триасово-юрское вымирание, произошедшее примерно 201 миллион лет назад и затронувшее многочисленных обитателей суши и океана, произошло из-за вулканической активности.

Фото №1 - Названы причины триасово-юрского вымирания

Специалисты исследовали 200 образцов вулканических пород из Северной Америки, Марокко и Португалии, относящихся к концу триасового периода. В этих образцах сохранились пузырьки, заполненные летучими соединениями, в том числе углекислым газом. Используя эти данные, ученые смогли рассчитать концентрацию углекислого газа, который должен был присутствовать в магме вулканических извержений. Согласно расчетам, извержения вулканов в конце триасового периода высвободили в атмосферу порядка 100 000 Гигатонн углекислого газа.

Это подтверждает теорию о том, что именно вулканическая активность способствовала резкому изменению климата, в результате которого вымерла почти половина существующих на тот период видов. В том числе последние на Земле терапсиды (звероподобные рептилии), большинство из которых исчезли еще во время массового пермского вымирания (253–251 миллион лет назад).