Обыкновенные вампиры оказались способны на дружбу

23 марта 2020

Биологи из США и Германии выяснили, что обыкновенные вампиры (Desmodus rotundus) формируют прочные социальные связи, основанные на доверии.

Обыкновенные вампиры оказались способны на дружбу

В отличие от большинства летучих мышей, обыкновенные вампиры совершенно не способны голодать. Если они не будут получать пищу в течение трех дней, то погибнут. Сильные социальные связи могут быть ключом к выживанию. Известно, что после удачной охоты вампиры делятся добытой пищей с голодными сородичами.

Ученые наблюдали за поведением 39 обыкновенных вампиров, которых поселили в лабораторию на 15 месяцев. Рукокрылые прибыли из разных уголков Панамы. В ходе экспериментов подопытных содержали в парах или группах, периодически помещая животных в новую группу. Целью ученых было выяснить, как будут вести себя рукокрылые с сородичами в зависимости от степени знакомства. Также ученые провоцировали ситуации, когда не все подопытные могли получить пищу (для обыкновенных вампиров это кровь).

Как показали наблюдения за поведением рукокрылых, прежде чем поделиться пищей, вампиры выстраивали «дружеские» отношения. В частности, обмену пищей предшествовало увеличение частоты груминга — ухода за кожей и шерстью. После обмена пищей, количество таких «сеансов» уменьшалось. Также рукокрылые делились пищей с незнакомцами лишь в том случае, если рядом не было знакомых летучих мышей.