Искусственную человеческую кожу предложили создать с помощью медузы

5 марта 2020Обсудить

Медузу Cassiopea andromeda предлагают использовать в качестве донора кожи для человека. Соответствующее исследование провели американские ученые из Научно-исследовательского центра штата Юкатан.

Искусственную человеческую кожу предложили создать с помощью медузы

Они заметили, что в тканях морских беспозвоночных присутствует коллаген и другие важные белки внеклеточных структур. Врачи провели ряд опытов с медузой Cassiopea andromeda . Она обитает в Мексиканском заливе, хотя естественный ее ареал — Средиземное море. В ходе исследования ученые взяли покровы зонтика более 100 особей, промыли дистиллированной водой и на сутки погрузили в одномолярный раствор хлорида натрия. Это позволило избавиться от всех ненужных компонентов.

Получившийся материал по химическим, физическим свойствам и структуре оказался пригоден для использования в качестве основы для создания искусственной кожи. Она необходима врачам для лечения людей, перенесших ожоги.