Астрономы зафиксировали крупнейший взрыв во Вселенной

3 марта 2020Обсудить

Самый мощный взрыв во Вселенной произошел в скоплении галактики Змееносца, расположенной на расстоянии почти 400 миллионов световых лет от Земли. Взрыв зафиксировали ученые Международного центра радиоастрономических исследований, при помощи наземных космических телескопов.

Астрономы зафиксировали крупнейший взрыв во Вселенной

По данным астрономов, это самый мощный выброс энергии со времен так называемого Большого взрыва, в результате которого, как считается, и возникла наша Вселенная.

«В каком-то смысле этот взрыв похож на извержение вулкана Сент-Хеленс (St. Helens) в 1980 году в США, снесший верхушку горы, — полагает автор исследования Симона Джиасинтуччи (Simona Giacintucci) . — Ключевое различие в том, что образовавшийся «кратер» в газе скопления галактик размером с 15 наших галактик Млечный Путь».

Известно, что астрономы начали наблюдать за галактикой, в которой произошел взрыв, еще три года назад, тогда им удалось зафиксировать необычное искривление пространства на ее окраине. Ученые говорят, что сам взрыв произошел очень плавно, словно при замедленной съемке, и за его последствиями будет вестись наблюдение еще столетия.