Зоологи объяснили миграцию китов

25 февраля 2020Обсудить

Ученые из США выяснили, что киты передвигаются на большие расстояния ради здоровья кожи.

Зоологи объяснили миграцию китов

Известно, что эти млекопитающие совершают одни из самых долгих миграций на Земле и часто проплывают тысячи километров в течение многих месяцев. Они кормятся в полярных водах, а размножаются в тропиках. Но так считалось ранее.

Исследователи из Университета в штате Орегон в течение восьми лет следили за перемещениями более чем 60 китов. С помощью GPS -маячков выяснилось, что некоторые из животных проплывают почти 10 тысяч километров за 42 дня, путешествуя по теплым морям. При этом новорожденных животных среди них биологи обнаружили именно в водах Антарктики, а не в более теплых областях, куда они переплывали.

Зоологи выдвинули новую теорию: киты путешествуют ряди линьки. Их организм устроен так, что в холодных водах Антарктиды кровь отводится от кожи, что позволяет китам уменьшить распад клеток и шелушение кожи. Во время миграции животные восстанавливают ее метаболизм и линяют в теплой среде. Таким образом удовлетворяется их физиологическая потребность.