В Греции обнаружены две «золотые» гробницы

20 декабря 2019

Археологи из Университета Цинциннати (США) обнаружили в Греции две гробницы, стены и пол в которых были выложены золотыми листами.

В Греции обнаружены две «золотые» гробницы

Две большие гробницы были открыты на месте древнего города Пилос в Южной Греции. Это позволяет предположить, что в древности Пилос играл заметную роль и являлся одним из центров микенской культуры. Богатые гробницы открыли недалеко от так называемой гробницы воина с грифоном, обнаруженной американскими исследователями четыре года назад. В этом захоронении, датируемом примерно 1450 годом до нашей эры, удалось обнаружить скелет мужчины и около 1400 предметов, включая оружие, драгоценности, доспехи, серебряные и золотые изделия, а также табличку из слоновой кости с изображением грифона.

Исследование недавно обнаруженных гробниц обещает не менее захватывающие находки. Археологи уже обнаружили многочисленные фрагменты золотого покрытия, украшавшего стены гробниц. Артефакты, найденные в гробницах, могут многое рассказать о жизни древнегреческой знати около 3500 лет назад.

Уже удалось обнаружить золотое кольцо с изображением двух быков, окруженных снопами злаков. Ботаники, с которыми консультировались археологи, считают, что это ячмень. «Насколько нам известно, это единственное изображение зерна в искусстве Крита или минойской цивилизации», — отметил археолог Джек Дэвис (Jack Davis) .

Еще одна интересная находка — печать из сердолика с фигурами стоящих друг против друга двух мифических существ. Напоминающие львов существа держат сосуды над алтарем. Над ними изображена 16-конечная звезда. Этот же символ ученые обнаружили еще на одном артефакте из гробниц. Ученые подчеркивают, что 16-конечные звезды в микенской иконографии встречаются крайне редко.

«Одна из проблем заключается в том, что у нас нет письменных источников минойской или микенской эпох, в которых говорилось бы об их религии и значении символов», — отметил Шэрон Стокер (Sharon Stocker) из Университета Цинциннати. Команда исследователей также нашла золотую подвеску с изображением египетской богини Хатхор, янтарь из Прибалтики и аметист из Египта. Это говорит о хорошо налаженных торговых связях с другими регионами.

Гробницы находятся рядом с руинами дворца Нестора — правителя Пилоса, упомянутого в знаменитых произведениях Гомера «Илиада» и «Одиссея». Дворец был обнаружен в 1939 году греческими и американскими археологами. Позднее специалисты планировали начать раскопки в оливковой роще неподалеку, однако не смогли получить разрешение на проведение работ. Лишь в начале XXI века археологи смогли начать здесь раскопки, которые привели к ряду удивительных находок, в том числе могиле воина с грифоном и «золотых» гробниц.