В Турции обнаружены древние лампы

24 ноября 2019Обсудить

На юго-востоке Турции, в провинции Диярбакыр, археологи обнаружили 48 древних ламп возрастом около 1500 лет. Находки были сделаны во время раскопок в одной из крепостей в районе города Чинар.

В Турции обнаружены древние лампы

Предположительно, лампы относятся к римскому периоду, поскольку крепость использовалась римлянами как военная база на древнем торговом пути между Диярбакыром и Мардином. Здесь же проходили тяжелые бои между Византийской империей и государством Сасанидов (Третья персидская империя).

Укрепления занимали около 55 200 квадратных метров и были окружены стенами высотой от 12 до 15 метров и длиной 1200 метров. Здесь же находилась 21-метровая сторожевая башня и замок. Археологи надеются, что новые находки позволят узнать больше об истории этих мест. До сих пор неизвестно, когда именно появилось первое поселение, предшествовавшее строительству крепости.

По словам археологов, лампы были обнаружены в одном месте, недалеко от подземного храма Митры, построенного около 1700 лет назад. На каждой лампе есть свой знак, иногда это солнце, звезды или буквы. Исследователи предполагают, что в месте, где удалось найти ламы, в древности располагалась торговая лавка.