На МКС отправили партию французского вина

5 ноября 2019

Французский стартап Space Cargo Unlimited отправил на Международную космическую станцию дюжину бутылок вина для проведения биологических исследований в условиях микрогравитации.

На МКС отправили партию французского вина

Партия вина была отправлена на МКС на грузовом корабле Cygnus , запуск которого был осуществлен 2 ноября с космодрома в Виргинии (США). Цель «винного эксперимента» — изучить влияние микрогравитации и космического излучения на напиток. Исследователи рассчитывают увидеть, отличается ли процесс созревания вина в космосе и на Земле. Главным образом ученых интересует, как поведут себя в космосе микроорганизмы, которые отвечают за вкус вина.

Аналогичный эксперимент был проведен в 2011 году, когда в космос был отправлен флакон с шотландским виски. После двух лет на станции напиток «постарел» на пять лет: по вкусу и цвету виски стал похож на образцы пятилетней выдержки.